Ольга
Хотела бы обнаружить своё " Я", или потерять его...
Ишва
Ольга,ты почитала в группе условия беседы?Согласна с ними?
Ольга
Да, я хочу пройти это. Просто я запуталась в жизни.... в себе... и на данный момент все равно нет внутреннего комфорта...так что, что я теряю?
Ишва
Напиши немного, что смотришь или читаешь на эту тему. Есть ли какая ни будь практика наблюдения за мыслями?
Ольга
Смотрела сатсанги Артура Сита, Менячихина, Цезаря Теруэля, др. Из читаемого нравится тема адвайты, Ошо. Практиковала медитацию.
Ишва
Когда ты говоришь "я",то что ты имеешь ввиду?
Ольга
Почти каждый раз, когда говорю "Я", то пытаюсь найти - "кто "Я"?" и толmко запутывась и загоняю себя в тупик
Ишва
А что ты знаешь как себя, как мое?
Твое тело ,мысли ,твои чувства твои,ты?
Ольга
Все, что тем или иным образом от меня исходит или принадлежит........тело, да....мысли, чувства, эмоции, переживания, даже воспоминания вроде
Ишва
Поищи ,может еще что ни будь найдешь ,не спеши. Важно на все 1000% быть уверенной в ответе!!
Ольга
Что-то в голове...ближе к затылку- оттуда идет...и еще от сердца- там я себя более остро чувствую
Ишва
Как ты понимаешь фразу ,от меня исходит? Что или кто и от чего или кого может исходить? Вот улитка "исходит" из ракушки, это факт. А то, что ты пишешь это абстракция. Что конкретно видится как этот "процесс исхода"))))) ?
Ольга
если мысли, то от ума, от головы. Если чувственные или эмоциональные переживания, то от сердца , но я не отождествляю себя с мозгом и сердцем
Ишва
а мысли в мозге существуют?
Ольга
нет, проходят через него
Ишва
Ты это видела своими глазами? была в морге когда ни будь. На рынке продают любые мозги, овечьи, телячьи, но мыслей там никто не видел. Это все домыслы, Оля))))Там кроме костей ,крови ,мяса......могут быть еще всякие бактерии или глисты.....ничего нет))))))а в самом сердце могут поместиться эмоции?
Ольга
нет, это мышца
Ишва
)))))
а как ты понимаешь,видишь--- (я себя не отождествляю.)? Что бы так написать нужно увидеть объект с которым происходит отождествление и то что отождествляется.
Ольга
но я не отождествляю себя с мозгом и сердцем
ну...это у меня есть, но... я не могу сказать, что это я
только пока на уровне ощущений, очень неуловимых ощущений
смотрю на то , что называю "Я" и не нахожу
Ишва
Смотри ,у нас всего 3 вида явлений!
1) физические — объекты материального мира, регистрируемые с помощью органов чувств.
2) психические — эмоции, чувства, переживания
3) ментальные — мысли, мыслеобразы.
Также мы выделяем три типа мышления:
1) конкретно-логический
2) чувственно-образный
3) интуитивно-абстрактный
Вот ими мы будем оперировать.
Если это на уровне ощущений...........то это просто чувство. Психический феномен
Ольга
да
Ишва
Смотри, Ольга, есть внимание, а есть явление.
Что ты понимаешь под термином внимание? Я еще раз напомню, что не прошу искать я….!
Ольга
направленность на что-нибудь
внимание-направленность на объект
отождествление-сложнее
не могу ответить пока что с чем отождествляется
Ишва
" а как на счет «внимание верит" ……внимание "поглощено " явлением? Когда само внимание упускается из виду, то видно только явление. Ты это имеешь ввиду под поглощенностью? Отождествлением, или не отождествлением........
Ольга
да, и когда явление не вызывает чувств и переживаний
а куда делось внимание?
кем или чем осознается явление?
Ишва
В теме нашей беседы -внимание-это буквально вынимание,высвечивание явлений,Оно осознается.
оно никуда не может деться)))))))
явление осознается
Почему должен это кто то делать?
Возьми в руку какой нибудь предмет.
Опиши его
Ольга
фломастер- твердый, гладкий, цилиндрический, серебристого цвета
Ишва
Во внимании сейчас есть рука и фломастер.
так?
Ольга
да
орган зрения еще участвует
Ишва
И руки и фломастер безусильно высветились в поле внимания.
А глаза видят?
Ольга
да
Ишва
закрой глаза и воспроизведи руку и фломастер как мысль, картинку, получилось?
Ольга
да
Ишва
Глаза в этом не участвовали?
Ольга
Нет, глаза были до этого. зрительный образ сохранился в памяти
Ишва
можно ли теперь с уверенностью сказать, что только глаза видят
ведь глаза -это тоже мясо))))))
как и сердце и мозги)))))))
Ольга
по ощущениям, не открывая глаз, я не могу сказать цвет, но форму - да
узнать предмет - реально, не открывая глаз
Ишва
Вопрос не об этом!!смотри на руку и фломастер. И рука и фломастер и смотрение глазами ОСОЗНАЕТСЯ!!! это факт. Но некорректное описание этого процесса будет таким---------я держу фломастер.Рука и фломастер это факт?
Ольга
Осознается.....но КЕМ ?
разве может осознание быть само по себе?
или может...........
факт
Ишва
а описание соответствует факту?:
я держу или рука держит?
Ольга
да, привычнее сказать : "Я держу", но фломастер в руке. Рука, как механизм сжимает и держит
Ишва
да))))) .Можно описать этот процесс как рука взяла фломастер как реальный факт, а описание -я взяла как фантазию о тебе, которая это сделала?
Ольга
да, но рука не сама же догадалась взять фломастер. Поступила команда
рука взяла фломастер-это реальный факт, который можно описать
Ишва
Оля как ты различаешь реальность от фантазии, воображения*
Ольга
реально то, что можно наблюдать и описать
Ишва
Да, это то, что можно воспринять посредством 5 органов чувств.
Корректно ли описание- я взяла?
Ольга
нет, не корректно, просто привычно
Ишва
Что то тут не так.........да? Но привычно)))))подразумевать себя в описании любого процесса.
я чищу зубы
я еду на велосипеде
зубы чистит рука
тело сидит на велосипеде и крутит педали.
какое описание соответствует реальному факту ?
Ольга
тело сидит, тело чистит свои зубы...так получается, просто звучит немного диковато)))
Ишва
))))))
Ольга
да и кто-то должен управлять телом не само же оно
Ишва
Что заставило руку взять фломастер?
Ольга
да, была задача, мысль решила- тело подчинилось
Ишва
я тебе дала такой приказ в виде мысли-сообщения
,а если бы было другая мысль, НЕ БРАТЬ........НЕ ХОЧУ......? врядли бы в руку был сейчас фломастер,верно?
Ольга
рука бы не взяла
Ишва
а почему из кучи лежащих на столе вещей выбрался только фломастер? Почему не книга, к примеру?
Ольга
рядом был
отдельно от других предметов
просто рука протянулась и взяла фломастер
Ишва
у тебя есть какой ни будь любимый предмет?
Ольга
нет
Ишва
тогда именно твой
возьми то, что тебе принадлежит в руку .Что это опиши……
зубная щетка уж точно твоя))))
Ольга
телефон-гладкий с одной стороны, шершавый с другой, плоский
Ишва
хорошо
смотри на него
Ольга
смотрю
Ишва
сам телефон говорит ,что он твой?
Ольга
нет))) это просто телефон
Ишва
что делает просто вещь, твоей вещью?
мой телефон................
моя зубная щетка.........
что это как явление?
Ольга
деньги были потрачены с этой мыслью
т.е. мысль делает вещь моей
решение, что это вещь моя
Ишва
да
Ишва
а решение это что?
Ольга
тоже мысль
Ишва
Да, Значит мысль -мой делает просто вещь -твоей!
Ольга
да
Ишва
Примени это к телу.
Что делает тело -твоим?:
Ольга
оно мое, а могло быть не моим? телефон мог, если бы его купил кто-то другой, или я бы его купила для кого-то
тело....
когда больно.......сложно сказать, что это просто мысль
Ишва
Значит тело твое..Посмотри: ты заказывала цвет волос? Растишь ли ты их? Ты перевариваешь пищу ,делаешь ли ты кроветворение? Можешь выключить гормоны? Можешь ли управлять ими? Ногам ты приказываешь двигаться, сжимаешь , разжимаешь мышцами при этом? Дышишь ты? Сможешь не дышать 10 мин? Можешь ли ты контролировать взросление, старение,смерть, рождение? Если все это твое, то сделай все это.
не думай!!!!СМОТРИ НА ФАКТ!!!
Ольга
Добрый день! Возвращаюсь к вопросу : " Что делает тело моим". Сначала пришёл ответ, что это боль. Физическая боль. Я ведь её чувствую. Она приносит дискомфорт и страдания. Но потом вспомнилось несколько случаев, когда болезненные ощущения приходили не сразу, а после осознования, что телу должно быть больно. Получилось, что боль-это просто мысль. Мой ответ будет такой: это страх. Страх потерять тело. Страх боли. Именно страх отождествляет меня с телом. Он делает тело моим
Ишва
Ольга,ты не внимательно читаешь задание. Я пронумерую, а ты ответь также под номерами.
Возьми в руку предмет. Поднеси это так, что бы видеть руку и предмет. ТЕЛЕФОН —МОЙ!!!РУКА--МОЯ. 1=----ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ —ТВОИМ?
2--Возьми чужой предмет,который ты точно ЗНАЕШЬ, что он тебе не принадлежит. Точно также смотри на руку и на предмет!!!!3---Что делает руку твоей, а предмет--не твоим??4---Чем ты управляешь в теле? дышишь, чихаешь, делаешь чувство жажды, тепла, холода, перевариваешь ли пищу, заведуешь ли ростом, старостью, сможешь ли стать маленькой девочкой, поменять пол, ты ли приказываешь руке подняться и набирать текст, нужно ли помнить о том, что нужно управлять той или иной мышцей, что бы ходить, засыпаешь, просыпаешься ты, ты ли видишь сновидения про себя? Смотришь ты через глаза, слушаешь ты через уши??осязаешь предмет ты? НЕ НЮХАТЬ МОЖЕШЬ????ЗАСТАВЬ себя не нюхать!!!!Ты же автор
(Сначала пришёл ответ, что это боль.)--------------не смотри на то, как это описывают мысли!!!!!!!!Смотри прямо на факт!!!!Ответ от ума -это домыслы ,но не факт.
Ольга
1. Предмет делает моим мысль, решение о том, что он мой. 2. И чужим делает предмет мысль. Кто-то принял решение, что это его предмет, а я согласилась. 3. Руку делает моей мысль о том, что я ей управляю. Предмет чужой - это кто- то так решил. 4. Я не управляю процессами в теле. Я их наблюдаю, да и то только некоторые. Еще могу отдавать команды, но тело действует по своему сценарию, живет своей жизнью....блиииин.....получается оно мне не принадлежит. ...
Но ведь, когда пришла мысль взять предмет-тело подчинилось.
Ишва
Привет, Оля! Попробуй поработать точно также с мыслями.
1---------Можешь ли ты сказать какая мысль придет через 2 мин? 5,10? 2--Можешь думать прежде, чем подумала?3--Можешь совсем не думать? Можешь остановить мысль посередине?4---------Закрой глаза, сядь поудобней и посмотри.... Откуда приходят мысли... Куда уходят... 5---Может ли мысль спорить с другими мыслями?6----Может ли мысль принимать решения, делать выбор? Есть ли у "мыслей" какие-либо реальные функции???
Ольга
Привет!
1.Не могу сказать, какая мысль меня посетит даже через мгновение. Мысли приходят и уходят. Сквозь меня....мимо меня. 2.Нет, не могу думать прежде чем подумала. 3.Совсем не думать не могу, прервать мысль на середине можно, но только другой мыслью. И это опять от меня не зависит. 4....Я не знаю откуда приходят мысли и куда уходят. Они просто есть... 6. Мысль ничего не может- она просто проходит. мысли не могут принимать решение. И реальной их функции я не обнаружила.
Ишва
Хорошо))))Мысли приходят и уходят. Сквозь меня....мимо меня. —--------мимо тебя- это что? Объект мимо которого проезжают поезда? Станция такая?
Ольга
Ну да))) Я же их(мысли) наблюдаю. Я как станция, а они мимо проходят.
Ишва
Значит ты наблюдаешь?
Именно ты, Ольга?
1--а можешь выключить наблюдение совсем? Переключать наблюдение по своему желанию, сможешь?
2--можешь отделить наблюдение от наблюдаемого объекта ?
и наблюдать только само наблюдение?
или сам объект без наблюдения?
3--существует ли какой либо объект отдельно ,самостоятельно , без его наблюдения?
4— существует ли наблюдение как что то отдельное от наблюдаемого?
5--если "ты " наблюдаешь , то можешь описать как ты выглядишь, наблюдающая)) ?
Ольга
Я и есть наблюдение?
Кто-то же отмечает, что мысль-это мысль.
1.Выключит наблюдение не могу, но переключить, вроде могу...2. наблюдение неотделимо от наблюдаемого объекта....значит, переключить наблюдение не могу...3.любой объект кем-нибудь наблюдается хочу я этого или нет, знаю я это или нет. 4. ...наблюдение и наблюдаемое всегда вместе... 5. себя описать не могу, хоть и ищу, но не нахожу. Но верю, что я есть... Пока верю)))
Ишва
Хорошо, теперь посмотри как именно переключается внимание и что как факт будет его переключать на конкретном примере.
опиши пример, в котором именно ты переключаешь внимание.
Ишва
2--если наблюдение и наблюдаемое всегда вместе, то чем отличается видение тела ,стола,мыслей,сына,хлеба? Тело-мое, сын-мой, стол просто есть, хлеб просто есть. Что делит наблюдаемые объекты на мой, на не мое и так себе?))))Почему кто то должен быть, что бы осознавание было??? ,что бы ребенок, без имени, без навязанной программы "я",уже в утробе матери осознавал тело, чувствовал настроение матери, стучал ножками ,ручками? Только что рожденный щенок тоже осознает. И выросшая собака не говорит, я осознаю, но осознание есть!! 3--если ты веришь ,что ты есть ,то КАК ЧТО ТЫ ЕСТЬ???Автором чего ты являешься? Что именно ты делаешь?
4--кого ты подразумеваешь, как себя, говоря,.-----------(любой объект кем-нибудь наблюдается хочу я этого или нет, знаю я это или нет).
5-------Сделай такое упражнение.1-----Поставь чайник,............посмотри ,что именно будет ставить чайник на плиту...........2----согрей воду,........................что будет греть воду,ТЫ?3-----выбери чай,фрукты,сахар или что нибудь сладкое.............как произойдет этот выбор....??почему тот или иной продукт был выбран?Ты ,Оля его выбрала?4----поставь все это перед собой.....и смотри что или кто на все это смотрит.Ты ли это,Оля?5-----Посиди ...не спеши......5---.медленно возьми горячий чай и смотри что берет чашку ..Ты?6---отхлебни глоток ароматного чая.............посмотри что именно нужно как фактически существующий объект ,что бы выпить чай?Что пьет???ТЫ???
теперь посмотри как этот процесс описывается в мышлении!!!!я поставила чайник,согрела воду,заварила чай,я выбрала сахар и лимон,я наблюдала как я пью чай.
Описание в мышлении предполагает некоего автора,которого по сути мы пока не обнаружили.
6--как что есть этот автор?
7--Ты то,что считаешь собой или ты наблюдаешь?
Есть мысли о себе. Что бы возникли такие мысли нужно уже знать о ком мыслить. Тебе не кажется странной фраза: я наблюдаю, что мыслю, мысли о себе. Здесь по крайней мере 3 шт. тебя. Так которая из них ты?
Ольга
1.Получается так, что я не переключаю внимание. Есть объект. Есть внимание. Есть мысль об этом объекте. Потом приходит мысль о другом объекте и внимание переключается.
2. На моё и не моё вещи делит мысль и знание о том, как эти предметы пришли в моё поле деятельности ( точнее, что для этого пришлось сделать, чтобы их получить). Еще привязанность к предметам, это тоже делит предметы на мои и на просто предметы.
3. Как-то так получается, что я не являюсь автором чего-либо...(((
4. Вообще-то подразумевался наблюдатель, а теперь я в замешательстве и сомнениях...
Я могу наблюдать то, что мной не является. Т.е.себя, то, что мной является я не могу наблюдать? Но это не значит, что нет ничего кроме того, что наблюдается? Что- то я в тупик загналась....((((
Есть предмет, есть мысль, есть наблюдение предмета, есть отношение к этому предмету ( чьё отношение?) . Исчезает предмет и исчезают все эти проявления и наблюдатель тоже. Значит, его возможно и не было?
Вроде все логично, просто и понятно... но что-то беспокоит... что-то сопротивляется в принятии того, что "Я" нет...(((
Ольга
Привет! Я готова дать ответы на упражнение. Тело включает газ, ставит чайник потому, что поступила команда от тела же, что оно хочет чай... ну и от ума, что надо сделать упражнение ))). Воду греет огонь. Выбираются фрукты (сладкое не хочется), зеленый чай с мятой (более вкусный). Выбирается это потому, что раньше пробовались эти продукты и вкусовые рецепторы их проанализировали и в памяти остался вкус этот, как наиболее предпочтительный. Я смотрю на всё это, точнее глаза смотрят, передается сигнал в мозг, включаются анализаторы и память...Чашка с чаем берется рукой анализаторы и память работают при этом, поэтому есть знание о вкусе того, что сейчас будет употребляться...Чай пьётся, и нужно для этого просто физическое тело и желание пить чай....
Но тем не менее, действительно, автор предполагается в мышлении. Но автор мной не обнаружен....Даже обидно...
Ишва
.Чай пьётся, и нужно для этого просто физическое тело и желание пить чай....--------все верно, Оля! Автор питья чая выходит рот, а не предполагаемая ты?
Можешь посмотреть ,что смотрит через глаза? И глаза ли смотрят? Я напишу некоторые упражнения, поделай их.
1---Укажите на какой-нибудь предмет в комнате. Сфоку-
сируйтесь на нем, отмечая его форму, цвет и фактуру.
Увидьте, что это вещь, находящаяся от вас на опреде-
ленном расстоянии. Теперь укажите на пол. Вновь за-
метьте присущие ему свойства, к примеру, его мато-
вость. Укажите на вашу ступню. Увидьте, что это тоже
вещь, которая находится там, в мире. Теперь по по-
рядку укажите на ваше колено, живот, грудь, каждый
раз отмечая их форму, плотность и вещественность.
А теперь укажите на то, откуда вы смотрите, на это
место, где другие видят ваше лицо (действительно
сделайте это). Разверните ваше внимание на 180°
и посмотрите на самого себя. Основываясь только
на доказательствах, имеющихся в данный момент,
а не на ваших верованиях, не на том, чему вас учили
или что вы воображаете, смотря на себя совершен-
но свежим взглядом, на нулевом расстоянии от себя
что вы видите? Вы видите еще одну вещь? Вы видите
какой-нибудь цвет, фактуру, плотность? Видите ли
вы вообще какую-нибудь форму? Полагайтесь толь-
ко на то, что вы видите, а не на то, что вы ожидаете.
Видите ли вы свое лицо?
Я почти не сомневаюсь, что вы видите то же самое,
что видел Дуглас Хардинг и многие тысячи других
людей: никакого лица, никакой головы, вообще ниче-
го. Только пространство, ясное, безграничное и про-
бужденное.
2— Двунаправленное видение
Укажите рукой на какой-нибудь предмет. Другой
рукой – на то, из чего вы смотрите. Это двунаправ-
ленное видение: одновременно в двух направлениях.
Это можно делать где угодно. Отпустите себя в двуна-
правленном видении на работе или во время медита-
ции. Отпустите себя в двунаправленном видении, ко-
гда вы находитесь лицом к лицу с другом. Посмотрите
вовне на то лицо и одновременно вовнутрь на не-лицо.
Посмотрите вовне – на цвет, форму и движение; и во-
внутрь – на ясную пустую недвижи´мость. Заметьте,
что ваше видение мира вовне неполно: вы видите
только часть вещей – внешнюю, но не внутреннюю;
переднюю, но не заднюю; ближнюю, но не дальнюю.
А взгляд вовнутрь не таков. Посмотрите Сюда и увидь-
те все это сразу. Посмотрите Сюда и увидьте, что нет
ничего, что могло бы отличаться от того, как кто-либо
еще видит Здесь. Никто не видит осознающую пус-
тоту более отчетливо, чем вы, и никто, независимо
от того, сколько бы лет он это ни практиковал, не мо-
жет сделать это лучше вас. Каждый раз, когда вы ви-
дите эту вместительную Пустоту, которой являетесь,
вы видите ее совершенным образом. Здесь вы целост-
ны в качестве Ничто.
3-— Картонка.
Вырежьте отверстие размером с голову в большом
листе картона. Держите лист перед собой и смотрите
на отверстие. Заметьте, что отвер стие пустое, совер-
шенно прозрачное. Внимательно наблюдая за отвер-
стием, медленно приблизьте картонку и поместите
лицо в отверстие, как будто вы надеваете маску. Об-
ращайте внимание на то, что происходит: отверстие
становится больше и больше, пока границы не ис-
чезнут и оно не станет безграничным. Вы надели пу-
стое пространство. Вы и есть это пустое пространство.
Сначала вы смотрели на него, теперь вы смотрите
из него.
(Часть 2)
Держите картонку как раньше. Смотрите на про-
странство в отверстии, и в этот раз заметьте, что оно
также наполнено происходящим, окружающей обста-
новкой. По мере того как вы медленно приближаете
лист картона к себе, отмечайте, что все больше и боль-
ше происходящего включается в это пространство,
пока наконец, когда вы «наденете» это пространство,
вы также не «наденете» и окружающую обстановку!
Заметьте, что пространство и окружающая обстановка
столь полно слились, что стали единым целым. Это
то, чем вы являетесь, Ничто и Все. Пустота, которой
вы являетесь, и есть та окружающая обстановка, ко-
торой вы наполнены. Для других в комнате вы – че-
ловек с картонкой на голове. Для вас самих в качест-
ве Первого лица-Единственного числа, вы – пустое
пространство, заполненное этой комнатой. Обычно
мы обращаем внимание только на людей и вещи, ко-
торые находятся там. Этот же эксперимент помога-
ет нам увидеть то, что так очевидно дано (и что так
легко не заметить) прямо Здесь.
4--Лицо к не-лицу
Отрежьте дно бумажного пакета среднего размера
или найдите большой лист бумаги, сверните его
в трубу, убедитесь, что диаметр трубы достаточно
большой для того, чтобы в оба ее конца поместилось
лицо, и скрепите ее клейкой лентой. Попросите друга
поместить лицо в один конец пакета-трубы, а сами
поместите свое лицо в другой конец. Еще одного дру-
га попросите зачитать следующее:
А. Основываясь только на доказательствах, име-
ющихся в данный момент, ответьте, сколько лиц на-
ходится в пакете? Вы там находитесь лицом к лицу,
или на том конце находится лицо, а на этом – про-
странство?
Б. Изучите лицо на том конце. Рассмотрите его
контуры, цвет, фактуру, отметьте многосложность,
непрозрачность. Сравнимо ли это с тем, что вы види-
те на своем конце? Можете ли вы найти хоть какое-то
сходство? Разве вы на своем конце не полностью про-
зрачны и не полностью свободны от какой-либо ма-
терии?
В. Основываясь только на том, что вы видите, от-
ветьте, на каком конце трубы вы обнаруживаете
пробужденность, сознание? Можете ли вы найти
какое-либо сознание на том конце или какую-либо
материю на вашем конце? И как так получилось, что
большую часть своей жизни вы считали наоборот?
Может ли это быть причиной ваших проблем с взаи-
моотношениями?
Цель этого эксперимента – продемонстрировать,
что вы никогда ни с кем не находились лицом к лицу,
что на самом деле вы никогда не были в конфронта-
ции. Лицо было там, пространство – Здесь. Вы можете
этого не понимать и не одобрять, но так уж вы устро-
ены – исчезать в пользу других, «умирать» для них.
Вы – Вместилище и в этом качестве принимаете дру-
гих как самого себя; они находятся внутри вас. Разве
не это основа безусловной любви?
5- Ваш недвижимый центр
Стоя в помещении или на открытом воздухе, ука-
жите на ваше пустое осознавание – как вы это дела-
ли в эксперименте 1. Теперь медленно повернитесь
на 360°, продолжая указывать на свой Центр. Заметь-
те, что это окружающая обстановка движется, тогда
как вы, в качестве Ничто, остаетесь совершенно не-
движимым.
Или держите зеркало на расстоянии вытянутой
руки и смотритесь в него. Теперь подвигайте рукой –
так чтобы лицо по-прежнему оставалось в зерка-
ле – наверх по стене, по потолку, вниз по противопо-
ложной стене и обратно. Пусть это лицо, этот объект
в третьем лице двигается, тогда как вы остаетесь
Здесь. Теперь посмотрите, сможете ли вы заставить
двигаться то, что Здесь, на этом конце вытянутой
руки. Попробуйте пройтись с этим на другую сторону
комнаты и отметьте, что вы этого сделать не можете,
что комната движется.
Или пройдитесь куда-нибудь (или пробегитесь)
и понаблюдайте, как движется пейзаж, как тротуар
и здания исчезают в пустоте вашего единственного
глаза. Или в следующий раз, когда вы будете за ру-
лем, посмотрите, как пролетают мимо телеграфные
столбы. Когда будете лететь куда-нибудь на самолете,
посмотрите, как под вами движется мир и как ваше
место назначения прибывает в вас без какого-либо
усилия с вашей стороны. Как бы сильно вы ни верили
в обратное (будучи обусловленными с самого рож-
дения), вы в качестве Чистого Осознавания дейст-
вительно недвижимы. Это мир, который вы вопло-
щаете, движется как функция вашего воплощения.
Вы – не ваше тело.
Когда вы ходите, вы остаетесь недвижимым, это
ступни и ноги движутся внутри Вас, это руки дви-
жутся внутри вас, это тротуар скользит мимо, вну-
три вас. Все они относительны по отношению друг
к другу, но не по отношению к тому, кто есть Вы, вне
времени и пространства. Если вы – Ничто, то что мо-
жет двигаться? В своем воплощении Вы являетесь
Всем – где же находится то отдельное «я», которое бы
двигалось через «не-я»?
6— Владея всем
Возьмите в руку монету и посмотрите на нее. Заметь-
те, что есть два предмета: рука и монета. Что чему
принадлежит? Монета принадлежит руке или рука
принадлежит монете? Какую роль здесь играете
«вы»? Разве это скорее не один предмет, который
взаимодействует с другим предметом, а вовсе не во-
прос «обладания»? Рука – это «вещь», монета – это
вещь, обе имеют форму, фактуру и плотность, и обе
умудряются не сливаться друг с другом. Так ведут
себя «вещи».
А теперь посмотрите на то, что находится Здесь,
на ближнем к рае в ашей р уки, н а Пустоту, на-
полненную этой рукой, кистью и монетой. Разве
не правда, что в качестве Того, Что Вы на самом деле,
вы ни с чем не взаимодействуете – и никогда не вза-
имодействовали? Посмотрите на эту руку и монету,
одновременно смотря назад на то, из чего вы смо-
трите. Увидьте, что рука и монета находятся внутри
Осознавания, внутри Вас. Того, кем вы себя считали,
заменила эта рука и эта монета. Это истинное владе-
ние. Поэтому вам принадлежит весь мир.
7--. Подержите свои не-уши
Вот что я обнаруживаю, когда держу то, что вы счи-
таете моими ушами (другие видят, как я держу себя
за уши, но Отсюда все выглядит совершенно иначе).
Здесь, где я нахожусь, я вместо своей головы обна-
руживаю ощущения прикосновений и давления
с правой и левой стороны. Расстояние между этими
ощущениями огромно, как весь мир – мир, который
так легко его заполняет, включая все образы, звуки
и запахи, а также сопутствующие им мысли и чувст-
ва. Я это не воображаю, я это вижу. Так проявляется
мир – здесь и сейчас, осознающий себя.
Попробуйте подержаться за свои уши и посмотри-
те, так ли это для вас. Если да, то вы можете сказать
?: «Эта дорожная шляпа может пока-
заться маленькой, но когда я ее надеваю, она покры-
вает собой всю Вселенную».
10. Вездесущность, Всеведение, Всемогущество
Чтобы встретиться с Богом, объединиться с Богом,
жить с Богом в центре своего бытия, сначала ощутите
Его вездесущность:
Линейкой или веревочкой измерьте расстояние
между любыми двумя предметами в комнате. Те-
перь измерьте расстояние между любым из этих
предметов и вами и заметьте, что линейка или вере-
вочка, направленная одним из концов вперед от вас,
превратилась в точку. Между вами и чем-либо нет
никакого расстояния! Бог повсюду, потому что все
!
7--Походи по комнате не менее 30-45 мин.фокусируясь на ощущениях в ногах
при ходьбе. Забудь все,
, будто ты только что родился в этой
комнате и находишь все новым и необычным.
Все внимание на здесь и сейчас,
Увидь, что двигается ковер, а не ты, наблюдай,
как мимо проплывают стены и стулья, как по мере
того, как ты ходишь по кругу, кружится комната.
Потом сядь, укажи пальцем на потолок,
обрати внимание на свою руку и на то, на что ука-
зывает палец, – в данном случае на1- потолок или
лампу. Затем также укажи на2- стену ,
на3- пол, на свои 4- колени, 5-на грудь, каждый раз заме-
чая, что этот объект (твоя рука) указывает на дру-
гие объекты, с их различными характеристиками.
6-Потом укажи на то, из чего ты смотрел. ЧТО ВИДИШЬ?
Можешь ли ты сказать, что видят глаза слышать уши, если во сне нет глаз, что бы видеть и нет ушей, что бы слышать, но и изображение и звук есть. Когда идет внутренний диалог, то он буквально проговаривается именно"твоим" голосом.
Ольга
1. Первое упражнение. Рука , указывая на лицо, проваливается в никуда. Вернее, не рука проваливается , а указание рукой, направление.
Ольга
2. Второе упражнение. Сначала на месте лица появилось ощущение дыры. Черной дыры. Потом это ощущение разрослось. Стало на уровне тела. Потом стало поглощать все вокруг. Немного страшно. Жутко интереснл
( интересно)
Ишва
Скажи,Оля, Вот это проваливание ты ожидала или оно неожиданное?
Вот как и все события в жизни, они бывают запланированы одним образом, а случаются как случаются
Что делаешь ты, Ольга, чем управляешь? Телом, мыслями, эмоциями, черной дырой, есть ли ты, выбирающая, контролирующая что либо в жизни, ты ли осознаешь, видишь сны, просыпаешься, мыслишь, чувствуешь?
Ольга
Нет, проваливания я не ожидала... Я вообще ничего не ожидала, просто наблюдала за ощущениями... Я ни чем не управляю, просто думаю, что управляю
Ольга
3. Третье упражнение. Ощущение, как в горах - как говорится "захватывает дух". Слияние с пространством. Сейчас понимаю ощущение в горах. И понимаю почему так туда тянет. Слияние с пространством... с огромным пространством
Ольга
4. Четвертое упражнение. А.Умом я понимаю, что в пакете два лица...Но откинув логику и рассуждения, я вижу одно лицо, а на другом конце пустота... Б. На одном конце лицо, хорошо знакомое и в то же время незнакомое... На другом конце нет ничего, хотя нет, есть бесконечность... В.На моем конце ( так не хочется уже употреблять слово "мое") чувствуется сознание или осознанность, на противоположном-лицо, просто лицо, материя
Ольга
5. Пятое упражнение. Ощущение тела без лица. Там, где было лицо, теперь дыра, черная дыра, в которой все исчезает. Все проносится и исчезает там, где было лицо. Постепенно дыра увеличивается. Занимает всю голову. Ощущения переходят на грудь и живот. Есть предметы вокруг, есть тело движимое среди предметов, есть пространство проносящееся сквозь...
Ольга
6. Шестое упражнение "Рука и монета" . Монету заменила на ручку (то, что оказалось под рукой). Если смотреть на руку и ручку, то есть ощущение - "моё". Если одновременно смотреть на то, откуда смотришь и на предметы "рука-ручка", то все это чужое и неживое, даже рука, которая уж точно считалась моей.
Ольга
7--.Седьмое упражнение. "Подержите свои не-уши" Сначала ничего не происходит. Потом ощущается глобальность расстояния, пространства между ушами. Почемуто каждый раз. когда появляется такое ощущение просто хочется рыдать...навзрыд...просто разрывает изнутри...
С веревочкой не очень понятно....
Линейкой или веревочкой измерьте расстояние
между любыми двумя предметами в комнате. Те-
перь измерьте расстояние между любым из этих
предметов и вами и заметьте, что линейка или вере-
вочка, направленная одним из концов вперед от вас,
превратилась в точку. Между вами и чем-либо нет
никакого расстояния! Бог повсюду, потому что все
!
Ишва
Бог повсюду----------ты видела бога, Оля? А как он выглядит? Если бы тебе НИКТО НИ КОГДА НЕ ГОВОРИЛ О БОГЕ,ТО ЧТО ПЕРЕЖИВАЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ БЕЗ ЗНАНИЯ О БОГЕ?
Ольга
Я не видела Бога. Без знания о нем переживалось бы наверное то, что я переживаю делая упражнения. Т.е. пространство, пустоту, какую-то глобальность, может осознанность... Поэтому, может, и не получается это упражнение с веревочкой или линейкой. Не приходит какого-то понимания или осознавания. Сижу и туплю...
Ишва
Ничего страшного
Эти упражнения можно делать когда угодно
Посмотри на написанную фразу-мысль--Сижу и туплю.1--ты выбирала случится этой тупости ?2--когда ты говоришь- я, то что ты имеешь ввиду как тебя, которая тупит? Смотри на себя. Что это ??? Куда падает внимание, что оно высвечивает, когда ты думаешь о себе?
ОСНОВЫВАЯСЬ ТОЛЬКО НА ФАКТАХ!!!!! просто посмотри где ты есть?
Ольга
Началась работа ума, все хочется познать через ум ( и Бога, в том числе ) . Отождествление с умом произошло. Кроме веревочек осталось еще одно упражнение. Вот им пока и займусь )))
Ольга
Ходила по комнате 30 минут. Сначала по ощущениям - двигалось тело по комнате. Потом наступила статика двигалась комната вокруг. Потом возник вопрос:"Где же во всем этом Я?" Ощутилась пустота в центре, вокруг которой двигалось тело как бы на привязи. Когда палец указывал на предметы - на потолок, стену, окно и т.д., затем на то откуда смотрю - опять пустота....
А веревочка, измеряя расстояние между мной и предметом, исчезает
ее несуществует
нет расстояния между мной и предметом
Ишва
(нет расстояния между мной)---на что указывает указатель -мой?
нет расстояния между чем конкретно.
Ольга
Указатель"мой" - сначала это было тело , потом то место, откуда смотрю на предмет. Нет " меня", нет расстояния. И предметы воспринимаются как иллюзия. И расстояние-иллюзия
Ишва
Что регистрирует, что тебя нет?
Что бы знать чего нет(нет меня),нужно знать что было как я.
Ишва
Оля сейчас просмотрела беседу и есть много пропущенных вопросов. Я их пронумерую, а ты потихоньку отвечай. 1--Автор питья чая выходит рот, а не предполагаемая ты?
2----Можешь ли ты сказать, что видят глаза слышать уши, если во сне нет глаз, что бы видеть и нет ушей,что бы слышать, но и изображение и звук есть. 2----Что регистрирует, что тебя нет?
3----Что бы знать чего нет(нет меня),нужно знать что было как я. Чего не стало??4 —ты существуешь,Оля? если да, то как что ты существуешь?
5) Существует ли вообще "я" или "ты" где-либо, в каком-либо образе, виде или форме? Существовало ли когда-либо? Могло ли существовать когда-нибудь?
6) Произнося слово "я", что ты имеешь в виду? Когда ты говоришь "я", на что ты ссылаешься в прямом переживании?
7) В прямом переживании есть ли переживающий? Может, это тело переживает? Или тело само лишь переживание?
8------Объясни в деталях, что такое иллюзия отдельного «я», когда она начинается и как работает исходя из собственного опыта. Опиши это как можно полнее как ты видишь это сейчас.
9) Какие ощущения вызывает видение иллюзии «я»? Опиши в деталях. Чем это отличается от ощущений до начала этого диалога? Сделай отчёт о последних нескольких днях.
10) Ты ли решаешь, выбираешь, контролируешь что-либо в Жизни? Ты ли заставляешь события происходить? Приведи примеры из собственного опыта
11) Как бы ты описал это тому, кто никогда не слышал об этой иллюзии, но проявляет интерес?
12) Что было последним толчком, что заставило тебя увидеть? Был ли какой-то особый момент, когда видение случилось, или это происходило постепенно?
13) Теперь, когда ты видишь, что "тебя", как центрального персонажа твоей жизни, не существует, что ты видишь, когда видишь "других"? Объясни своими словами из прямого переживания.
14) Ты хотел бы что-нибудь добавить по поводу этого исследования?
Ольга
Сначала было отждествление с телом, с мыслью, с наблюдением, наблюдателем...Потом это ушло и осталась пустота, наполненная пространством
1. Автор питья чая рот. Да фактически получается так. Но сначала была мысль о чае, а рот исполнитель команды.
2. Во время бодрствования, чтобы слышать и видеть тело пользуется глазами и ушами, но есть и другое видение и слышание. Как, например во сне. И наяву можно этим пользоваться и внутренний диалог слушать и картинки просматривать...Все это происходит помимо чьего-либо желания. Это просто происходит.
3. Не стало отождествления. Сначала было отождествление с мыслью о "Я". Когда началось исследование и наблюдение это мифическое "Я" рассыпалось, разрушилось
4. Существует тело, приходят и уходят мысли, появляется и исчезает внимание, наблюдение, эмоции нахлынут и успокоятся...."Я" не существует.....
5. НЕТ))) Отматывая время назад и просматривая свою жизнь и на примере жизни своего ребенка.... Мысль о "Я" , о какой-то индивидуальности была навязана родителями, которым в свое время это тоже навязали для удобства управления.
Ольга
6. "Я" говорится по привычке, и в разных ситуациях подразумевая свое значение. "Я болею"-болеет тело, физический уровень. "Мне страшно, я злюсь"-эмоциональный план. "Я думаю. Я вижу сны"-ментальный... Просто так привычно говорить и удобно. И окружающим понятно. Хотя сейчас слова "Я", "МНЕ", "МОЁ" уже с трудом произносятся. Да и почти не произносятся
Ольга
7)Переживающего нет. Есть переживание. Как факт. Тело - это физическое явление. Переживание - психическое. Они сосуществуют.
Ольга
8. "Я"-это просто буква... Отождествление с телом, эмоциями, мыслями, с вещами, с детьми. Это иллюзия, в которую загоняет социум. Тело умирает и не остается этого отождествления. Мыслей тоже не остается. Когда начинаешь всматриваться в то, что называлось "Я". оно исчезает, остается пустота. С пустотой приходит страх... И избавление от страха-это наполнение пустоты предметами. Не важно какими.... А когда произошло наполнение, появляется другой страх-страх потерять эти предметы и желание новых. Очень удобно управлять людьми, живущими в постоянном страхе и в желаниях. Так появляется "Я" и "МОЕ".
Ольга
9. Когда приходит видение иллюзии "Я". Ощущается пустота, потеря чего-то, чего на самом деле не было. Это несет грусть... Разочарование...Какой то обман во всей прошлой жизни. Но когда приходит понимание этого, то захлестывает радость...неудержимый смех. До начала диалога был постоянный поиск себя, своего"Я". Может не хватало практических инструментов, может осознанности. "Я" не находилось, но и отсутствие его не воспринималось. Во время практических заданий поднималась грусть, порой подступали слезы...жалко было расставаться со своим "Я". Некоторые задания приходилось повторять. Но когда осозналось последнее задание (с веревочкой). Такой смех напал, такая радость. Даже причина не понятна. Но просто радостно стало и как-то все понятно....
10. События происходят так, как они происходят... Принимаются они или нет, но все идет своим чередом... Если они не принимаются, то приносят страдание...
Ольга
12. Последний толчок - это веревочка, которая должна была соединить "меня" с предметом ))) Видение происходило постепенно, кратковременными вспышками, какими-то мимолетными пониманиями, небольшими озарениями. Особенно практические упражнения (не копание в "себе", как это было раньше), а конкретные факты... Но веревочка - это было нечто!!!)))))) Сидела долго и отмеряла расстояние от "себя" до разных предметов и ничего не происходило, было не понятно.... Потом стала измерять расстояние до разных частей своего тела - до ноги, до руки, до груди , до живота. И расстояние получалось разное! Потом поднесла веревочку к глазам, т.е. туда, откуда я смотрю.... И напал неудержимый смех, просто хохот....))))) все сложилось. Произошла вспышка)))
Ольга
13. Теперь глядя на других, "я" вижу тело, социальную маску, игру актера, ..... пустоту....Теперь и ребенок по другому воспринимается... Даже не знаю как теперь с ним обращаться...
14. Добавить хочется то, что ощущение "не-я" еще очень шаткое и не устойчивое....как бы его не потерять в суете мирской?
А с вопросом 11 я еще поработаю?
Ишва
Умничка Оля!
Добавить хочется то, что ощущение "не-я" еще очень шаткое и не устойчивое....как бы его не потерять в суете мирской?------------когда то ребенок верил в деда мороза,а потом увидел,что это выдуманный персанаж. И бывает .как отрезало.........Нет больше веры в его существование.И эмоций нет по этому поводу.Так же и с тобой.Нужно ли все время проверять,на месте ли ты?))))))))))Кто будет проверять?
Ишва
Ольга
, да, это уловки ума
Ишва
это не быстрая тема на самом деле.
"«Я»-сознание возникает на очень глубоком, бессознательном уровне, как притязание на «отсутствие-присутствия» это первое Я, затем притязает на присутствие «я-есть» — это подсознательный уровень, затем на форму, «я есть тело», затем идут социальные обусловленности, навязанные социумом начиная с трех лет, там все эти чувства авторства, отождествление с ролями, личинами и прочее." Нго-Ма
Ольга
11.Мы привыкли говорить "Я" и "мое". Не задумываясь о смысле того, что подразумевается под этим. Говоря "Я" имеется в виду тело, эмоции, мысли, переживания, переживающий. Но во время сна нет осознания "Я", но есть тело, есть переживания во сне, есть диалог. А "Я" нет. Наблюдая тело, нельзя сказать , что "Я" это тело, ведь не могут же глаза себя наблюдать. Нельзя быть тем, что наблюдается. Так же с эмоциями и мыслями. Они наблюдаемы. Тем более, они преходящи и уходящи. Если "Я" это наблюдатель , то как быть в те моменты, когда наблюдение отсутстствует? Можно долго искать это самое "я" , играть с умом, выстраивать концепции и логические цепочки и не найти ничего. Если понаблюдать за маленьким ребенком, то можно заметить, что он себя не отделяет от родителей, не выделяет из окружающего мира. И мамы обычно используют местоимение "мы", т.е. "я" исчезает. Потом ребенку прививается "я" для удобства управления и к маме возвращается её "я".
Но стоит посмотреть туда откуда и кем это говорится, то невозможно ничего найти и увидеть
Ишва
ты настоящий ,заправский археолог)))))
Ольга))))))
И проверять то некому, и эмоции проявлять некому)))
Ишва
Как ты думаешь мы закончили?
Или еще посмотреть некоторые моменты возникновения мира и тебя?
В целом я очень рада за тебя)))))))
Ольга
Кажется опыт с возникновением и отсутствием "Я" принят...)))
осознан
и понят
Ишва
Ну и умница))))
Оля--Elena Smirnova
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 7 guests